Международная объединенная техническая группа
исследований и разработок
ТЕГИР
Дружественные исследовательские группы: УФОСети  Лаборатория Нектона  [Космопоиск] [Селигер] [Рязань]
[Обнинск]
| Главная | Форум | Список юзеров | Приват | Поиск | Архив новостей | PDA-версия сайта | LogOn / LogOff | Здравствуйте, Гость. |

Форумы TEGIR.RU: Форум В разработке :
Тема: Роботостроение

Итак, Виброботы себя не оправдали - у них управляемость никакая.
Разве что их строить на другом принципе... Но об этом ниже.

Продолжая теоретические изыскания и мысленное конструирование, я на данный момент остановился на схеме с двумя ходовыми двигателями, как на наиболее перспективной.

Во первых, у меня есть два узла с редукторами - спасибо Филу.
А поскольку я механику понимаю слабо, готовые согласованные узлы - для меня большое подспорье.

Во вторых, два ходовых двигателя - достаточно универсальная вещь.
Это и сухопутная схема типа гусеничного девайса, это и водная схема с двумя винтами, в конце концов - это схема один двигатель+руление.
И даже без привода руления - это два воздушных винта.
А два воздушных винта можно поставить хоть на водную лохань, хоть - возвращаемся к виброходам - хоть на вибробота.

(В таком случае никаких загибов щеток не надо. Один, постоянно работающий эксцентрик обеспечивает вибрацию - низкое трение о почву, а все движения осуществляются воздушными винтами).

Таким образом, схема с двумя ходовыми двигателями позволяет сделать универсальную схему управления.

От пульта и алгоритмов - до выходных транзюков, кои будут управлять двигателями.

Управление двумя двигателями делаем пропорциональным (т.е. плавным), с реверсом (т.е. обратным ходом, для каждого двигателя отдельно),
а остальные функции будут дискретными (т.е. включил-выключил / нажал).

(Кстати, по поводу водной лохани есть еще вариант механики с пьезоизлучателями... В том числе теми же двумя штуками. Буду пробовать, отчитаюсь.)